Хочу тур купить!
«Отлично, но почему деньги сегодня, а поеду ли я вообще туда, мне скажут только завтра? Э-э-э, как билеты за два дня до вылета? Вы разводите меня что ли, да что вы за туроператор такой? Как не оператор, а кто ... ?» - нормальная реакция человека, покупающего тур впервые. Всё не так страшно, вас не пытаются обмануть - просто это особенности туристической отрасли. Сейчас мы снимем все вопросы, уберем неясности и развеем ваши сомнения.
За кулисами турфирм, часть 1
Где лучше покупать тур?
Наверное, вы согласитесь с тем, что место, где можно приобрести путёвки долго искать не придется. Реклама в интернете, прессе и на улицах подскажет вам, где лучше покупать туры :-). Однако не все в курсе, что под одинаковыми и простыми вывесками типа «Горящие туры» или «Турция, Греция от 399 $» могут находиться две совершенно разные конторы. Фактически, на рынке работают только 2 вида компаний, которые вправе заниматься продажей туров - это агенты и операторы.
Чем отличается туроператор от турагентства?
Агенты - это как раз турфирмы/турагентства и ЧЕРЕЗ НИХ (вот это, кстати, важные слова) покупают путевки. Компания агента может называться как угодно, чаще предпочитают что-то неформальное, например: «Чип трип», «Магазин горящих путевок» или «В мире туров». Операторы - это компании, которые «делают туры», но не обязательно продают их всем подряд. В основном, они работают с агентами, а не клиентами. И заняты они формированием комплекса услуг, разработкой маршрутов, вопросами перелетов и заселения в отели, а также прочими делами по высококачественному обеспечению ваших путешествий. Среди наиболее известных туроператоров такие компании как «Пегас туристик», «Русский Экспресс», «Тез тур» и другие.
Туроператор комплектует тур, добавляет в него туристские услуги, рассчитывает цену и передает такой вот сформированный пакет турфирме для последующей реализации туристу. А потом - комплектует новый, после этого - следующий, затем - ещё один, и еще... Обычный набор стандартного турпакета - это авиабилеты, трансфер, проживание и питание в отеле, медицинская страховка.
Получается, лучше покупать путевки в турфирме, т.к. это даёт как минимум ДВА преимущества, которые можно получить скорее там, чем в туроператорской компании - это:
- полноценные консультации, основанные на личном опыте турменеджеров, и более тщательный подход к подбору туров,
- возможность выбора среди предложений нескольких туроператоров, а не одного, и, следовательно, наличие разнообразия по билетам и ценам.
Сколько стоит отдых: агенты vs. операторы
Неважно куда вы едете, какой отель выбрали и когда вылет - в конечном счете - счет все-таки выставят. И для многих зачастую важно, каким он будет.
Часто слышим от туристов один вопрос: «А если прийти к туроператору напрямую и там тур купить, это выгоднее по цене будет?». Обычно отвечаем, что будет ТАК ЖЕ, но выбор может быть меньше. Как правило, не все в это верят или относятся скептически - думают впариваем путевку. Было такое даже, что ушли вроде как проверить, пока шли - SPO и билеты ушли. В итоге, там ничего не купили (вылетов на их даты не было, а сесть на авиабилеты - это основная проблема), вернулись, но мы тоже ничего найти уже не смогли - рынок то общий и у всех картина одна: нет билетов на это число, значит - ни у кого с туром не найти. Пришлось даты двигать, вроде ничего страшного, но люди были к отпуску привязаны, 4 дня отдыха просто потеряли и уехали на немного дороже.
— Мария Доровская, менеджер центрального офиса
сети турагентств вМиреТуров.ру
Как работает любой агент? Продает чье-то что-то за комиссионное вознаграждение. Турфирмы в этом смысле не исключение. Они продают тур по цене, установленной туроператором, за что тот платит им комиссию (как правило, от 3 до 10 %) от стоимости тура. Почему же тогда большинство предпочитает брать путевки всё же в турагентстве? А очень просто, цена на тур в туристической фирме не просто такая же, как у оператора, но обычно - НИЖЕ. Это обусловлено тем, что почти все туристические компании работают с туроператорами на разных условиях, либо имеют с некоторыми из них очень тесные связи. И поэтому многие дарят клиентам часть своей комиссии, например, в виде скидок. А кто-то берет не ценой, а уникальными предложениями, отличным качеством услуг или удобным местоположением офиса. Однако какие бы примеры мы не приводили, сказать точно, в чём выигрывает та или иная турфирма, смогут лишь клиенты, которые предпочли её другим.
Нравиться? Расскажите друзьям: